Авторизованный сервис-центр компании Eberspacher
по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей двигателя и отопителей салона
Официальный дилер по продаже и сервисному обслуживанию оборудования НПО «Глобал Фриз»
Отопители двигателя Гидроник - официальная гарантия 2 года Рефрижераторное оборудование с монтажом от 110000 руб. - гарантия 2 года Можно в кредит - Альфа-Банк Подготовка рефрижератора к сезону Твистер - приспособление для откручивания горловин топливных модулей

Подготовка рефрижератора к сезону

Март, апрель, май, вот и лето...

Зима заканчивается и владельцам авторефрижераторов пора задуматься о состоянии холодильного оборудования. О ремонтах, отложенных осенью до весны, о ремнях, снятых с компрессоров, о конденсорах – как они пережили снеголедовые удары судьбы.

Итак, рассмотрим, из каких компонентов состоит холодильная установка, и что может сломаться.

Основными составляющими системы являются:

- Конденсор. Он предназначен для охлаждения сжатого фреона до температуры окружающей среды. Как правило, в состав конденсорного блока входят: вентиляторы, фильтр-ресивер, и система клапанов и датчиков. Устанавливается на переднюю стенку фургона над кабиной (либо на крышу цельнометаллического фургона), либо под фургон, перед задней осью автомобиля. В последнем случае, он работает в очень тяжёлых условиях - вся грязь и вода из-под колёс попадает на радиатор, забивает соты, что приводит к коррозии и разгерметизации системы в целом.

От воды страдают и вентиляторы.

При выходе из строя радиатора конденсорного блока или его вентилятора, их заменяют на новые. Найти новые оригинальные детали, как правило, не удаётся, поэтому производят замену на универсальные компоненты, подходящие по параметрам и габаритам.

Для нормальной работы рефустановки конденсор надо поддерживать в максимально чистом состоянии.

- Испаритель. Собственно это и есть охладитель, воздух охлаждается, проходя через него. Устанавливается в фургоне, на потолке или передней стенке. Это один из самых надёжных узлов холодильной установки. Головной болью может стать только вентилятор, вышедший из строя, бывает нелегко подобрать ему замену.

Во время ТО провести, кроме мойки и дезинфекцию испарительного блока.

- Компрессор. Обеспечивает движение фреона по системе, он её сердце, и это сердце подвержено износу. Компрессор устанавливается на двигателе (возможны варианты, но в данной статье мы их не рассматриваем).

Самой частой неисправностью компрессора является выход строя подшипника муфты.

Определить это можно, если послушать работу компрессора, при выключенной рефустановке, и заведённом двигателе.

Замена подшипника муфты компрессора – не дорогая и несложная операция, но лучше её выполнить в специализированной мастерской, чтобы не повредить муфту при демонтаже и правильно отрегулировать, при сборке.

Не заменённый вовремя подшипник, однозначно приведёт к поломке компрессора и перезаправке всей системы, а это недёшево.

- Электронный блок. Управляет функционированием всей системы. Довольно надёжное устройство. Страдает от «горе-электриков», не любит «прикуривания», и особенно «переполюсовок».

При выходе из строя, не всегда удаётся его отремонтировать. Поэтому производится замена на универсальный блок от промышленных холодильников.

Залогом долгой работы холодильного оборудования является своевременное ТО.

Регулярно проводите очистку радиаторов и компрессора от грязи. Производите предрейсовый осмотр оборудования, иногда это позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

При осмотре обратите внимание на чистоту радиаторов и компрессора, работу вентиляторов, отсутствие трения шлангов и проводки о детали машины. Появление масляных пятен на фреоноводах, радиаторах, компрессоре может свидетельствовать об утечке фреона из системы.

Диагностику холодильного оборудования так же можно сделать в специализированном сервисе и получить консультацию, чем искать панацею в Интернете и заниматься «самолечением».

Все предсезонные ТО реф. оборудования лучше сделать сейчас, в межсезонье. Когда у специализированных автосервисов нет полной загрузки, следовательно, нет очередей, и ремонт можно выполнить в удобное для вас время.

Для автовладельцев, установивших новое рефоборудование необходимо, в обязательном порядке, сделать первое, предсезонное ТО для сохранения гарантии на оборудование и подготовки автомобиля к предстоящему летнему сезону.