Авторизованный сервис-центр компании Eberspacher по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей двигателя и отопителей салона Официальный дилер по продаже и сервисному обслуживанию оборудования НПО «Глобал Фриз»

Запчасти к автоотопителям и рефрижераторам

Вы просто не пробовали

Дата публикации: 8 сентября 2014
нажмите для увеличения

В преддверии зимы владельцы автомобилей всё чаще начинают задумываться о предстоящих холодах и о подготовке к этому периоду своего «железного коня». Штудируют интернет, советуются с родственниками и знакомыми по работе с вопросами как греть двигатель, как прогревать топливо, как сделать, чтобы в салоне автомобиля было тепло? И когда заходит разговор об автономных отопителях всплывают стандартные фразы из «всезнающего» интернета: «… дорого, опасно, садит аккумулятор…». Следуя этой информации владельцы отдают предпочтение автозапуску, паяльной лампе, и другим способам завести автомобиль зимой.

В интернете, конечно, много полезного и интересного, но не специалисту, разобраться в огромном потоке информации, практически, нереально. А если начать читать различные форумы, на которых новоявленные «спецы» делятся своими мыслями и мнениями, то вообще, «свихнуться» можно.

Поэтому, если у Вас есть понимание того, что автомобиль необходимо подготовить к зиме, обратитесь к специалистам. Вам ответят на все каверзные вопросы. И, поверьте, настоящий специалист не будет «вешать лапшу на уши». Потому, что каждое сказанное им слово будет проверяться клиентом в суровые зимние морозы. И, соответственно, и отзывы клиента тоже могут быть весьма суровыми. Но, для настоящего специалиста, важно не это. Он потому и специалист, что не может поступать так и говорить то, что не соответствует техническим нормам и его опыту.

Недавно в нашу фирму обратился клиент с просьбой установить предпусковой подогреватель на автомобиль его жены. В ходе разговора выяснилось, что его жена ездит на автомобиле на работу и поездка занимает не более пяти минут. Мы объяснили клиенту, что в таком режиме отопитель не сможет работать. Что на третий или четвёртый день аккумулятор разрядится и автомобиль просто не заведётся. После того, как какое-то время отработал подогреватель, необходимо, чтобы столько же поработал двигатель автомобиля. Это необходимо для восполнения заряда аккумулятора. Увы, из не откуда, энергия в аккумуляторе не появится. После наших разъяснений клиент решил повременить с установкой подогревателя и всё ещё обдумать. У нас не возникло ощущение потерянного клиента. Вероятнее всего он ещё не раз обратится к нам.

Вернёмся к вариантам прогрева двигателя автомобиля зимой. Самым распространённым способом является «автозапуск». Электронное устройство, которое периодически, во время стоянки автомобиля запускает его двигатель на 15-25 минут. Запуск осуществляется через заданный период времени, либо по команде от датчика температуры. За время стоянки (в среднем это 12 часов) двигатель запускается 4-5 раз. Перечислю негативные аспекты прогрева двигателя с помощью автозапуска:

  1. Многочисленные холодные запуски. И, соответственно, большой износ двигателя и стартера.
  2. Длительная работа двигателя на холостых оборотах ведёт к повышенному износу его деталей. В совокупности с п1. двигатель отрабатывает два - три сезона и его необходимо «капиталить».
  3. Частые пусковые токи и слабая зарядка от генератора на холостых оборотах приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
  4. Все эти запуски происходят без контрольно. А если на морозе потёк антифриз. А если выдавило масло или ещё что. Автозапуск этого не увидит и запустит двигатель. Ремонт двигателя, а то и его замена обеспечены.
  5. Увеличение расхода топлива.
  6. При монтаже автозапуска делается обход штатного иммобилайзера. Поэтому во время работы автозапуска, автомобиль слабо защищён.
  7. Автозапуски имеют системы блокировки запуска двигателя с включенной механической коробкой передач. Однако, вероятность такая остаётся. Даёт сбой электроника, ошибка установщика или что-то другое, но как показывает практика, каждый год автомобили с автозапуском на стоянках таранят соседние авто. И чаще всего не один, соседний автомобиль, получает повреждения, а сразу несколько.
  8. И ещё экология. Сколько ж гадостей будет выброшено в атмосферу от многих тысяч автомобилей, которые никого никуда не везут, а тупа коптят небо.
нажмите для увеличения

Всего этого негатива можно избежать, установив автономный предпусковой подогреватель. Это устройство осуществляет прогрев без запуска двигателя. На прогрев израсходуется мизерное количество топлива. Отопитель запускается непосредственно только перед поездкой. Т.е. нет необходимости в постоянных периодических запусках. Это устройство не подключается в электронные системы автомобиля. Оно автономно. Ему нужно только аккумулятор и отдельное подключение в топливный бак. И даже если в дороге у Вашего автомобиля (не дай Бог) заглохнет двигатель, можно будет обогревать салон с помощью предпускового подогревателя.

Что касается аккумулятора, то необходимо понимать, что проблема зимой существует вне зависимости от наличия на автомобиле предпускового подогревателя. АБ требует к себе постоянного внимательного отношения. Причин слабой зарядки АБ зимой очень много:

  1. Понижается температура электролита, увеличивается его вязкость, уменьшается электропроводность, поэтому снижается пусковой ток и эффективность процесса заряда от генератора.
  2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АБ. Это приводит к более глубокому разряду и снижению ёмкости АБ. Запуск прогретого инжекторного двигателя длится 0,8-1 сек. Холодного 1,5-2,5 секунды. Для дизелей немного больше.
  3. Увеличивается число включенных в работу потребителей – отопитель салона, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и пр.
  4. Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость длительной работы приборов освещения, что снижает возможности генератора заряжать АБ.
  5. Ухудшение зимних дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором.

Но, как не странно, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, в разряде АБ винят только его. Не пугайтесь, как показывает практика, если в течении дня Вы двигаетесь на автомобиле более 40-50 минут и в автомобиле установлена исправная АБ, то проблем не будет.

Теперь о том, что даёт владельцу автомобиля, установленный предпусковой подогреватель. Главное - это возможность легко запустить двигатель в любой мороз (производитель гарантирует работу предпускового подогревателя до минус 40°С). Дистанционный запуск или таймер позволяют подготовить автомобиль непосредственно к приходу владельца. Пришли, запустили двигатель и можно ехать. Включили отопитель салона и из дефлекторов сразу поступает горячий воздух. Если автомобиль дизельный и от «печки» мало тепла поступает в салон автомобиля, то можно предпусковой подогреватель запустить одновременно с двигателем – режим «догревателя». Эффективность отопления резко увеличится. Да и двигатель будет работать в нормальном тепловом режиме. Если Вы кого-то ждёте в автомобиле, или нужно зайти в магазин, в офис, Вы приехали на каток или лыжную базу, или по каким-то другим причинам отлучились на некоторое время от автомобиля, то выключите двигатель и запустите автономный отопитель. И по возвращению Вас встретит по прежнему тёплый автомобиль.

Автономный предпусковой подогреватель - это комфортное эксплуатация автомобиля в зимнее время. Мы не вспоминаем каждый день о сэкономленном топливе, о сбережённом ресурсе двигателя. Но мы каждый день будем легко, просто и комфортно ездить на своих автомобилях. Сбережём «кучу» времени. Сохраним здоровье и хорошее настроение.

Поэтому, те автовладельцы, кто попробовал эксплуатации автомобиля в зимнее время с установленным на него предпусковым подогревателем, уже не представляют себе как можно без него обходиться. И у них не возникает вопрос – ставить или не ставить. Ставить это точно! Другое дело, что может возникнуть другой вопрос – Где взять деньги? Да, стоимость таких устройств не маленькая.

Первое, что хотелось бы отмести в сторону это такие рассуждения как - «Да у меня автомобиль не на много дороже этого отопителя». Не корректное сравнение. Предпусковой подогреватель Вы приобретаете не для автомобиля, а для себя любимого. И тут, как говорится, торг не уместен. Тем более, что Вы легко сможете переставить подогреватель на Ваш следующий, более дорогой автомобиль.

Хотя в заявления о том, что предпусковые подогреватели окупаются, многие не верят, но это так. Возможно это не явные деньги, но Вы точно вернёте свои затраты на сэкономленном топливе, на ремонте двигателя. Так, что давайте, ПОПРОБУЙТЕ!!!

Получить консультацию по автономным системам отопления автомобиля и системам подогрева топлива дизельных автомобилей, можно получить на сайте компании Автоклимат-54, или по телефону 287-53-32.