
Компания «Автоклимат-54» разработала вариант перенесения конденсатного блока, находящегося на днище фургона, на его крышу.
Необходимость изменения конструкции обусловлена тем, что от влаги и пыли с дороги, радиатор конденсора забивается грязью, уменьшается его теплоотдача, и, в конечном итоге он сгнивает. Страдает от воды и вентилятор обдува. Ремонт (восстановление) конденсора дело затратное, но в таких условиях живёт он недолго.
Универсального же варианта накрышной системы нет, потому как рефрижераторное оборудование сильно различается по моделям, по производителям и прочим характеристикам. Каждый конденсор изготавливается под конкретный автомобиль, и холодильную установку.

Кожух, в исполнении специалистов ООО «Автоклимат-54», изготовляется из рифлёного алюминия. Достоинствами конструкции являются: эстетичность, надёжность - такой конструкции не страшны ветки деревьев и наледи зимой. Его не сорвёт потоком воздуха на трассе. Конденсор укомплектовывается универсальными вентиляторами мощностью 100-120 Ватт. Такие вентиляторы не дефицитны, и легко меняются.
Данный вариант перенесения конденсатного блока актуален для малотоннажного транспорта японского производства с объёмом фургона до 8 куб.м., такие автомобили активно эксплуатируются на территории Сибири и Дальнего Востока.