Авторизованный сервис-центр компании Eberspacher по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей двигателя и отопителей салона Официальный дилер по продаже и сервисному обслуживанию оборудования НПО «Глобал Фриз»

Запчасти к автоотопителям и рефрижераторам

Как не разморозить груз зимой

Дата публикации: 27 октября 2014

Зима, Крестьянин торжествуя,
На дровнях обновляет путь...
А. С. Пушкин

Крестьянин возможно и торжествует, а вот тем, кто занимается перевозкой грузов боящихся заморозки, приходится искать способы обогрева фургонов, на своих «дровнях». Вариантов обогрева грузового фургона несколько. При выборе системы отопления необходимо учитывать технические особенности автомобиля, сумму которую необходимо потратить на это. Эти затраты, если подумать, необходимо соотнести со стоимостью перевозимого товара. Если везёте груза на пару миллионов рублей, то требования к системе отопления и её надёжности должны быть высоки. Соответственно и большими затратами на отопление нужно смириться.

Рассмотрим наиболее распространенные способы отопления изотермического фургона.

Промотроник

Установка рефрижератора с функцией обогрева. Есть такие рефрижераторы, в которых реализована возможность изменения направления течения горячего хладогента за счет чего и осуществляется отопление фургона. Такой способ возможен при температурах до -15°С. При более низких температурах, эффективность работы рефрижератора на тепло снижается и как такового отопления не происходит. При температуре окружающего воздуха ниже -22°С, включение рефрижератора невозможно, так как давление в системе понижается ниже минимального допустимого и для запуска рефрижератора. Потребуется отогреть автомобиль в тёплом боксе, чтобы в системе повысилось давление. Эти ограничения накладывают определенные трудности на эксплуатацию таких рефрижераторов в условиях Сибири. Да и надёжность такой системы включающей и охлаждение и нагрев в одном устройстве значительно ниже нежели просто отдельного отопителя.

Рефрижератор это весьма дорогое оборудование. И если в перспективных планах нет задачи по перевозки скоропортящихся продуктов, то это точно не для Вас. Если же, Вы планируете установку рефрижератора, то возьмите систему, работающую только на охлаждение и дополните её одним из ниже рассматриваемых отопителей.

Установка жидкостного «зависимого» отопителя. По сути, это вторая «печка» подключенная к системе охлаждения двигателя. Поэтому, такие отопители и называются зависимыми. Они греют только тогда, когда работает двигатель. Количество тепла ограничено мощностными характеристиками двигателя и его КПД. Зависимые отопители рекомендуется устанавливать для фургонов объёмом не более 15-18 м. куб. На большее тепла может не хватить. Для дизельных автомобилей такие системы вовсе не пригодны.

Это самый бюджетный вариант, но зависит от работы двигателя. И при длительных стоянках становится весьма затратным по расходу топлива.

Аэртроник

Установка воздушного автономного отопителя. Это самый оптимальный вариант. Имеется широкий выбор отопителей мощностью от 2-х до 8кВт. При необходимости можно организовать отопление с помощью нескольких отопителей. Что, кстати, повышает надёжность отопления и равномерность прогрева грузового объёма. «Воздушники» работают независимо от двигателя. Потребление топлива и энергии аккумулятора небольшое, поэтому даже на длительной стоянке (сутки и более) груз в фургоне не замёрзнет. Важно ещё то , что существует возможность задавать необходимую для груза температуру, а воздушный отопитель будет её автоматически поддерживать.

Есть отопители немецкого производства фирм Эбеспехер и Вебасто. Есть росийские. Немецкие надёжнее, но подороже. Российские дешевле но... Хотя как минимум года два – три отопитель всё равно работает надёжно.

Общие рекомендации по отоплению грузовых фургонов.

Конечно же, будка должна быть утеплена. В стенке должно быть, как минимум, 50 мм утеплителя. Все двери, по периметру, должны иметь резиновые уплотнения. Рекомендуется для дверей установить ПВХ шторы, которые помогут избежать потери тепла во время погрузки/разгрузки. Чаще всего отопитель устанавливается внутри на переднюю торцевую стенку фургона. На высоте приблизительно 3/4 от высоты самого фургона, для того чтобы не мешать загрузке товара. Но в потолок упираться, тоже не стоит. Горячему потоку воздуха нужно хотя бы небольшое движение вверх. Также, необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по отапливаемому помещению. Это можно сделать с помощью воздуховодов. Либо, можно, где-нибудь в задней части фургона установить дополнительный вентилятор.

Приведу пример как в фирме ООО «Автоклимат-54» предлагают оборудовать самый распространённый для городских перевозок автомобиль – ГАЗель. Объём будки около 10м.куб. Толщина утеплителя стенки 50мм. Предлагается установить холодильную установку GF-25 (производитель GlobalFreeze) и дополнительно воздушный автономный отопитель российского производства Прамотроник 4Д12. Холодильная установка ка охлаждает до минус 7-10°С. Воздушный отопитель, даже в самый сильный мороз, обеспечит плюсовую температуру. Отопитель, устанавливается таким образом, чтобы горячий воздух подавался под вентиляторы испарительного блока. Управление холодильной установкой и воздушным отопителем осуществляется с одного электронного блока установленного в кабине водителя. Это устройство позволяет переключать систему либо на охлаждение, либо на отопление. На дисплее отображается температура воздуха внутри фургона, а также задаётся необходимая температура. При включении отопления включаются мощные вентиляторы испарительного блока, обеспечивая равномерное распределение тепла по всему фургону. Стоимость такого комплекта 142 тыс. руб. Это самый оптимальный вариант по стоимости, по надёжности, по удобству управления. Установка отдельно воздушного отопителя Прамотроник 4Д12 обойдётся в 26 тыс. руб.

Если Вы все еще не знаете, на каком способе отопления остановиться, звоните нам, мы поможем выбрать именно такой, который будет максимально отвечать вашим задачам.