Авторизованный сервис-центр компании Eberspacher по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей двигателя и отопителей салона Официальный дилер по продаже и сервисному обслуживанию оборудования НПО «Глобал Фриз»

Запчасти к автоотопителям и рефрижераторам

Отопители двигателя Гидроник - официальная гарантия 2 года Немецкий отопитель от 37000 руб. с монтажом Рефрижераторное оборудование с монтажом от 110000 руб. - гарантия 2 года Можно в кредит - Альфа-Банк Подготовка рефрижератора к сезону Твистер - приспособление для откручивания горловин топливных модулей

Старый конь ... не пашет!

Конденсорный блок с рефрижератора б/у

Есть такая русская пословица: «Голь на выдумки хитра». Не будем называть наших предпринимателей «Голью», но на выдумки русский человек всегда горазд. И, вполне, понятно стремление минимизировать затраты на организацию предпринимательской деятельности. Но хочу предостеречь тех, кто занимается перевозкой скоропортящихся продуктов в автомобильных рефрижераторных установках, от некоторых не обдуманных действий. А именно, я бы не советовал приобретать холодильные установки, снятые со старых японских или корейских автомобилей. Сэкономить, скорее всего, не получится. А вот потеря времени и нервов гарантирована.

За комплект холодильного оборудования, снятого со старого «азиата», владелец запросит 25-30 тысяч рублей. Но даже если комплект вам достался бесплатно, не торопитесь радоваться. Как говорится: «Стрижка только начата»

Во-первых, демонтажем холодильного оборудования должен заниматься специалист. А, на практике, чаще всего, оно снимается кем угодно и по принципу «ломать не строить». И как результат многие детали и соединения приходят в негодность. А это дополнительные затраты при монтаже.

Но даже специалист не сможет демонтировать жгуты проводов. Они вмотаны в штатные жгуты самого автомобиля и разъединить их практически не реально. Поэтому всю электропроводку необходимо будет собирать заново. Также нужен будет новый электронный блок для холодильных установок. Это обойдётся в 20–25 тыс. рублей.

(итого 30 тыс. руб. + 25 тыс. руб. = 55 тыс. руб. за рефрижератор б.у.)

Далее, о силовом агрегате – компрессоре. Сколько он отработал в своей жизни, никто не знает. Сколько он отработает ещё – тем более. Может быть и год, а может быть и на первом месяце заклинит. А если в машине в это время полная загрузка продуктов… ?! Так, что гадание на «компрессорной гуще» может дорого обойтись. Можно сразу поставить новый компрессор. Но стоить это будет, вместе с изготовлением кронштейна под его навеску на двигатель, от 30 до 40 тысяч рублей. в зависимости от необходимой производительности.

(итого 55 тыс. руб + 40 тыс. руб. = 95 тыс. руб. за рефрижератор б/у с новым компрессором)

Следующий элемент фильтр-ресивер. Менять однозначно. Мелочь. С переходными фитингами обойдётся тысячи в три.

(итого 95 тыс. руб. + 3 тыс. руб. = 98 тыс. руб.)

Большинство трубок и шлангов не получится использовать на новом автомобиле из-за своей геометрии. Комплект новых шлагов с фитингами обойдётся в 10–15 тыс. рублей в зависимости от размеров новой термобудки.

(итого 98 тыс. руб. + 15 тыс. руб. = 113 тыс. руб.)

Электровентиляторы на испарительном блоке и на конденсаторе, тоже могут быть на грани своего ресурса. Но не будем говорить об этой мелочи. А вот про конденсаторный блок необходимо сказать. В особенности если этот блок установлен снизу, на раме. Это самое больное место. Алюминиевый конденсатор просто сгнивает от грязи и солей с наших дорог. И если он сгнил, то с учётом необходимости его установки в новое место с другим крепежом, и с другой обвязкой, то весь старый блок просто теряет смысл. Необходимо устанавливать новый конденсаторный блок с новыми вентиляторами и фильтром. Стоимость такого блока начинается от 40 тыс. руб.

Допустим, что с «железом» все проблемы решены. Но далее, всё это необходимо грамотно смонтировать на автомобиль и заправить соответствующим хладоном. Обойдётся это в 20–25 тысяч рублей. При этом ни один специалист не даст гарантию на конструкцию собранную из старья. Никто не даст и прогноза на эффективность такой конструкции. Скорее всего, достичь тех параметров, которые были у системы на старом автомобиле, не удастся.

Итого получаем за б/у рефрижератор, без гарантии, с непонятным сроком годности с монтажом 113 тыс. руб. + 25 тыс. руб. = 138 тыс. руб.

Для сравнения назову стоимость новой рефрижераторной установки на ГАЗель с будкой 10м.куб. Глобал Фриз GF25 – 116 тыс. руб. с заправкой и монтажом. Да это не мало. Но это новая, полностью просчитанная и сбалансированная холодильная установка. Гарантия на новое оборудование 2 года!

Итого НОВЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР С ГАРАНТИЕЙ 116 тыс. руб. с монтажом.

Покупая рефрижератор за 30 000 руб. вы обретаете проблемы связанные с ремонтом, потерей времени, простоем автомобиля из-за ремонта. Выбирайте лучшее, то, что экономит ваши деньги и время и приносит удовольствие в эксплуатации!


Подготовил Технический директор ООО «Автоклимат-54» Чубаров В.Г.